Почти все компании в России — операторы персональных данных, потому что обрабатывают хотя бы сведения о сотрудниках. Также операторами становятся все, кто обрабатывает сведения о клиентах.
Вот несколько типовых ситуаций для понимания:- Пользователи оставляют имя и email, чтобы подписаться на новостную рассылку.
- Потенциальный покупатель заполнил заявку на бесплатный урок / гайд в вашей онлайн школе / в вашем Таплинке / сайте и указал имя и номер телефона.
- Клиент оформил заказ на сайте вашего интернет магазина и указал там номер банковской карты, адрес и Ф. И. О.
- Ведете базу клиентов для осуществления смс и email рассылок с целью повышения продаж
Ситуаций, при которых происходит обработка персональных данных достаточно много, если вы не уверены, лучше посоветоваться с юристом.